воскресенье, 10 февраля 2013 г.

бои гладиаторов в древнем риме

. Если вы не зарегистрированны на сайте - то вам необходимо

Рубрика: Регион:

Изображения взяты .

Первые бои Колизея, по свидетельствам историков, оказались на редкость жестокими. Народ жаждал крови, однако император позволял публике самой решать судьбу своих героев. Поэтому завоевать расположение зрителей можно было только одним способом — храбро сражаясь и не отступая ни перед кем. И тогда избранные герои могли услышать, как народ громко скандирует их имена и рукоплещет во славу победителя. А император, удовлетворенный проявленной на смертельной арене доблестью, дарует гладиатору его долгожданную свободу в виде деревянного меча и пальмовой ветви.

Гладиаторские бои имели огромное экономическое значение для Рима. Во время проведения игрищ народ толпами стекался в город из соседних регионов и республик. Все хотели посмотреть на гладиаторов, а на трибунах не было свободных мест. Повышалась торговля, поднимался уровень благосостояния города. Каждый уважающий себя римлянин обязан был посещать гладиаторские бои. То же самое касалось и женщин, но их места на скамейках Колизея располагались отдельно от мужчин в самом верху арены.

Незадолго до окончания строительства Колизея Веспасиан умер. На престол вступил его сын Тит. Именно при нем летом 80 года нашей эры состоялось открытие Колизея. Гладиаторские игры, посвященные этому грандиозному событию, продолжались сто дней. Тысячи жителей изо дня в день наблюдали за тем, как храбрые гладиаторы доказывают свое превосходство в боях друг с другом, групповых схватках и сражениях с животными. Последние набирались из числа преступников, так как в схватке с хищником шанс одержать победу у гладиатора был очень мал. Чтобы заставить львов делать то, что противоречило их природным инстинктам, а именно нападать на людей, их приходилось специально дрессировать и кормить человеческим мясом. Однако, даже несмотря на это, звери зачастую пугались криков толпы, выходя на арену, и отказывались повиноваться своему дрессировщику. Народ в таких случаях выражал бурное негодование и император приговаривал незадачливого дрессировщика к смерти на глазах у публики. Во время боев действовал тотализатор. Деньги так и сыпались в руки граждан города.

Это миф, что каждый бой заканчивался смертью. Если гладиатор погибал, то спонсор игр должен был оплатить его замену. Поэтому гладиаторам оказывалась самая лучшая медицинская помощь, которая только была возможна в те времена. Тамошние лекари добились особого мастерства в лечении переломов. Поэтому в девяноста процентах случаев гладиатор оставался жив. Те же, кто умирал, уходили из этого мира со всеми почестями. Благодаря записям на надгробных камнях, где указывалось, кем был гладиатор при жизни и сколько боев он провел, мы сегодня можем многое узнать о них. У многих гладиаторов были жены и дети, которым в случае смерти бойца также полагались выплаты.

Герои боев не были обделены и женским вниманием. Нередко женщины сами платили, чтобы встретиться с мужчинами, которые могли погибнуть на их глазах уже на следующий день. Гладиаторские бои становились популярнее изо дня в день. Именами прославленных героев называли детей, народ слагал о них песни и с упоением пересказывал друг другу каждый проведенный бой любимого гладиатора. Если же гладиатора убивали, то его место в сердцах людей долго не пустовало — публика тут же выбирала себе другого любимчика.

Множество мелких арен располагались по городу, на которых малоизвестные гладиаторы доказывали свою силу в боях друг с другом. От боя к бою гладиатор доказывал свою силу и доблесть, завоевывая расположение публики и получая известность. Чем больше гладиатор имел за плечами побед, тем явственней виделся для него шанс выйти на бой в крупном состязании. Нередко богатые и влиятельные жители города устраивали соревнования гладиаторов прямо у себя дома на вилле или в поместье на радость приглашенным гостям. Победители имели славу и деньги. Выиграв один бой, гладиатор получал вознаграждение, равное по сумме годовой зарплате римского солдата. За два выигранных боя гладиатор мог создать для себя самые лучшие условия жизни в школе гладиаторов, приобрести даже статую для молитв. Покровительницей гладиаторов считалась богиня мести Немезида — воплощение гнева всех существующих богов. Она защищала гладиатора от незаслуженной удачи соперника и наказывала за чрезмерную гордыню.

Многочисленные школы гладиаторов, расположенные в окрестностях Рима. Они покупали гладиаторов подобно тому, как сейчас футбольные клубы покупают футболистов. Примерно половину из них составляли пленники из соседних стран, завоеванных римской армией. Эти гладиаторы сражались между собой за одну единственную цель — свободу, которую даровал император наиболее отличившимся бойцам. Другую же половину составляли гладиаторы, набранные по контракту сроком до пяти лет. Но для тех и других стать гладиатором означало заключить договор со смертью.

Конец семидесятых годов нашей эры ознаменовался строительством в Риме огромного амфитеатра, аналога которого до сих пор еще не видела история человечества. Более ста тысяч кубометров камня было потрачено на постройку этого чуда архитектурной мысли в самом центре города. Колизей (тогда он назывался амфитеатром Флавиев по фамилии правящего императора) предназначался стать мощным политическим инструментом по контролю населения. Император Веспасиан к тому времени нажил немало врагов и не на шутку опасался за свою жизнь. Поэтому Колизей, который позволял вместить пятьдесят тысяч жителей Рима и полностью занять их мысли тем, что происходит на арене, стал для него спасением. Император знал, как впечатлить народ, поэтому он приказал оборудовать арену одиннадцатиметровым подвалом с подъемниками для декораций и животных. Но основной целью этого сооружения, конечно же, были гладиаторские бои.

С давних времен в великой империи Древнего Рима главными добродетелями считались смелость, жажда славы и бесстрашие перед лицом смерти. Именно эти качества отражали облик идеального гладиатора — воина, имя которого громогласно скандирует толпа, простолюдина, которому стоя рукоплещет вся римская знать. Кто они — рабы, становящиеся героями, или герои, становящиеся рабами человеческой жестокости?

15 Сентябрь 2010 в 09:35

Гладиаторы Колизея. Герои или рабы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий