среда, 6 февраля 2013 г.

чем отличается военное судно от гражданского

Это если вертолёт - часть вооружения корабля. А если он - основное вооружение, то начинает работать несложная математика. Наряд для круглосуточного поиска подводной лодки в нескольких десятках миль от корабля - минимум четыре вертолёта: один работает в зоне поиска, один летит «туда», один - «обратно», и один дежурит на палубе, готовый к взлёту. Это если ищет один, что, по по-нятным причинам, нежелательно. Если ищут два вертолёта, то наряд - восемь машин. А если искать в двух противоположных районах? А если вспомнить, что часть вертолётов неизбежно будет временно небоеспособна из-за каких-то отказов... Хорошо, если таких будет треть - а если половина (и это не наша, это мировая статистика)? Словом, вертолётов должно быть много, и ангар им нужен большой, под полётной палубой. А высота его (т.е. межпалубное расстояние), разумеется, должна быть увязана с имеющимися машинами!

Должен ли быть у такого корабля вертолётный ангар? Обязательно. И не менее чем на два вертолёта. Правда, нужно помнить, что наши палубные вертолёты - Ка-27, Ка-29, Ка-31 - имеют некоторые особенности. Так, со сложенными лопастями несущих винтов они существенно короче зарубежных аналогов, но выше.

Так каким же он должен быть?

В первой части статьи мы показали, что сегодня почти любой - кроме авианосца - боевой корабль должен иметь ряд обязательных систем и возможностей, которые делают его в большей или меньшей степени похожим на французский десантно-командный корабль «Мистраль». Однако вместе с тем пришли к выводу: похожим - да, но отнюдь не тождественным.

Портал "Техника-Молодёжи" функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

Используйте вашу учетную запись VKontakte.ru для входа на сайт.

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий