четверг, 7 февраля 2013 г.

сочинение рассуждение на тему зачем нужна орфография

280.75 Kb.Название Дата23.07.2012Размер280.75 Kb.Тип Содержание Смотрите также: . Система работы над сочинением в 8- 9 классах. Ученик 9 класса на выпускном экзамене в форме Е М Э выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение ), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста (учащимся предлагается выбрать один из вариантов творческого задания : С2.1 сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, С2.2- сочинение-рассуждение на тему ,связанную с анализом содержания текста) . Данный вид работы сложен для учащихся , несмотря на то что работа над анализом текста велась на протяжении 5-7 классов. Поэтому в 8-9 классах особое внимание уделяем подготовке к написанию сочинения- рассуждения. Такая подготовка только через уроки не представляется возможной, т.к. объём нового материала в этих классах очень большой, а часов на изучение предмета по базисному плану отведено немного -3 часа в неделю в 8классе и 2часа в неделю в 9 классе. Поэтому целесообразно обучать написанию сочинения рассуждения через -уроки развития речи; -грамматические темы курса; -элективный курс; -консультации; -исследовательскую работу; -внеклассную работу по предмету. Систему работы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 8-9классах можно представить в виде следующей схемы: Уроки русского языкаСочинение-рассуждение консультации Элективный курс Исследовательская деятельность Внеурочная деятельностьНа схеме показаны компоненты, которые взаимодополняют друг друга и служат общей цели- развитие у учащихся умения писать сочинение. Рассмотрим подробнее каждый из компонентов.^ Обучение через уроки русского языка. «Урок та учебная ситуация, та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.» (26, 71) Обучение сочинению рассуждению предполагает работу над содержанием, построением и оформлением высказывания. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы , определять основную мысль , характеризовать текст с точки зрения стиля и типа речи ,правильно отбирать языковые средства. Данная работа осуществляется как на уроках развития речи, так и при изучении грамматических тем. 8 класс Раздел Тема урока Примерные задания и упражнения Повторение Строение текста. Стили речи. 1.Прочитайте отрывок из повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». 2.Докажите, что это текст. Определите стиль и тип текста (докажите своё мнение). 3.Объясните, как вы понимаете выражение меркантильный интерес. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как синтаксическая единица. 1.Определите тип связи в словосочетаниях: тетрадь для письма, читать вслух, дом напротив и др. 2.Письменно ответьте на вопрос: сходство и различие словосочетания и простого предложения. Предложение как синтаксическая единица. 1.Прочитайте текст (упр.82), определите стиль и тип текста (докажите). 2.Допишите вывод к этому тексту. Порядок слов в предложении. 1.Прочитайте текст (упр.98). 2.Найдите предложения, в которых автор использует инверсию. 3.Составьте свои предложения, применяя инверсию. 4.Найдите в тексте «Мцыри» М.Ю.Лермонтова примеры инверсий. 5.Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна инверсия?» Двусоставное предложение. Обобщение по теме «Простое и составное сказуемое» 1.Прочитайте текст И.Соколова-Микитова «Пробуждение леса». 2.Докажите, что это текст художественного стиля . 3.Найдите предложение, в котором выражена главная мысль. Запишите её своими словами. 4.Найдите предложения с простым и составным глагольным сказуемым, обоснуйте свой ответ. 5.Письменно ответьте на вопрос: сходство и различи

Элективный курс; -консультации; -исследовательскую работу; -внеклассную работу по предмету. Систему работы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 8-9классах можно представить в виде следующей схемы

Элективный курс; -консультации; -исследовательскую работу; -внеклассную работу по предмету. Систему работы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 8-9классах можно представить в виде следующей схемы

Комментариев нет:

Отправить комментарий